қазақша

дефектолог

КТО ТАКОЙ ДЕФЕКТОЛОГ И ЕГО ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (работает с детьми с недостатками умственного развития), тифлопедагог (работает с детьми с недостатками зрения), логопед (работает с детьми с речевыми нарушениями).

Содержание работы содержится в задачах.

  1. Работа начинается с диагностики.
  2. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
  3. Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
  4. А так же консультирование педагогов, воспитателей и родителей по интересующим вопросам.

Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.
Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений.

Основными из которых являются следующие:

«Развитие моторики и сенсорных процессов».

Основным направлением которого является развитие мелкой моторики, развитие навыков управления движениями тела, скоординированность в работе зрения/слуха и рук, точность и четкость движений и т.д.

«Формирование пространственно-временных отношений». Представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счёту, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.

 «Умственное развитие».

Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

«Нормализация ведущей деятельности возраста».

Как известно, у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению, так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы. У них, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

«Формирование представлений о предметах и явлениях».

В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

«Обогащение словаря и развитие связной речи».

Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

«Готовность к восприятию учебного материала».

Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

«Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала».

Этот блок направлен в основном на учащихся начальных классов. В результате коррекции по данному направлению, у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Как видно из вышесказанного, дефектолог не учит детей математике или русскому языку. Занятия таковы, что прежде всего дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма, чем и занимается учитель, а так же и развитием пространственных представлений у ребенка, чем и занимается дефектолог.



РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ:

  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в принятии решений. Стимулируйте его активность. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
  • Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов — все ли они обоснованы?
  • Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей, умел общаться, мог попросить о помощи.
  • Все действия должны нести регулярный, систематический характер, только в этом случае увидите результат своего труда
  • Важно научиться любить и ценить не успехи и достижения ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов.

Пожалуйста, помните, что:

  • «Особые» дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это — основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним — но не вместо него!
  • «Особые» дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь...

Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности «необычного» ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.



СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА:

  1. Тренируйте память для развития интеллектуальных способностей
  2. Учите ребенка решать задачи для правильного логического рассуждения
  3. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться
  4. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  5. Учите детей отгадывать загадки (развитие внимания, памяти, наблюдательности ребёнка — является основой для мыслительной работы.)
  6. Если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, ни учит чему-то новому.

ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ — С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ!!!!!!

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ — НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ — ОСОБЫЕ!!!!



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА 

Особенности развития

Ребенок  с синдромом Дауна проходит те же этапы развития, что и ребенок без нарушения развития, но средние сроки появления навыка запаздывают по сравнению с нормативными. У детей с синдромом Дауна возрастная разница в сроках появления навыков гораздо больше, чем у их обычных сверстников, но появление отдельных навыков попадают в диапазон возрастной нормы.

Взаимная привязанность ребёнка и родителей, атмосфера любви и заботы, окружающая ребенка в семье, обеспечивают основные условия, необходимые ему для развития. И дети с синдромом Дауна не являются исключением.

Важно знать, что у детей с синдромом Дауна начало установления зрительного контакта может задерживаться на 2 — 2,5 недели, наблюдается более позднее появление улыбки и ее меньшая выразительность. Дети активно вокализируют в 6 месяцев, что на два месяца позже, чем у их сверстников. Если члены семьи не знают об этих особенностях, им может показаться, что ребенок безразличен и не реагирует на их присутствие. А между тем малыш готов к взаимодействию.

Понимание речи окружающих у каждого ребенка опережает собственную речь. При синдроме Дауна этот разрыв больше по объему словаря и длиннее по времени. Ребёнок понимает о чем идет речь, но не может ответить. Ему трудно выразить свои желания и просьбы, а это мешает его общему развитию и ведет к появлению проблем в поведении.

 В каждом человеке потребность к движению заложена изначально, и дети с синдромом Дауна не являются исключением, однако формирование двигательных навыков у них происходит иначе, чем у обычно развивающихся сверстников. Умение сохранять статичную позу появляется намного раньше, чем способность к смене поз.

Говоря о двигательной сфере, следует отметить, что у детей с синдромом Дауна мелкие/тонкие движения рук также имеют свои особенности:

  1. вместо движения кистью дольше, чем обычно, используются движения плечом и предплечьем
  2. ребенку проще фиксировать запястье в нужном положении, положив кисть руки на твердую поверхность большим пальцем вверх. Необходимость сохранять стабильность запястья без опоры утомляет ребенка, и он теряет интерес к деятельности
  3. формирование захвата различных предметов у детей с синдромом Дауна происходит в обычной последовательности: ладонный захват, щепоть, пинцетный захват и их промежуточные формы. Однако и здесь отмечаются свои особенности: позже затухает непроизвольный захват, при отсутствие специальной работы возможно длительной застревание на ладонных формах захвата. Сила захвата снижена.

Говоря о степени снижения когнитивного развития, следует отметить, что степень отставания когнитивного развития большинства детей раннего возраста с синдромом Дауна находится в пределах от легкой до средней. Особенности познавательной деятельности не являются единственным фактором, предопределяющим развитие ребенка, которое в значительной степени зависит от его взаимодействия с окружением, в частности, от наличия или отсутсвия стимулирующих условий.

Важно помнить, что в основе их развития лежит предметная деятельность ребенка, которая возникает в процессе его сотрудничества со взрослыми. Сроки формирования навыков самообслуживания зависят как от возможностей ребенка, так и от представлений родителей о том, в каком возрасте можно и нужно обучать его этим навыкам.

Рекомендации родителям:

  1. Имитация поведения — повторение издаваемых им звуков, выражения лица
  2. Использование «детской речи» — высокий, распевный голос. Темп речи медленный с длинными паузами и повторениями
  3. Использование монолога в форме диалога: при отсутствии сигналов взрослый ведет себя так, будто они есть. Затем происходит постепенный переход от воображаемого диалога к реальному.
  4. Смена дистанции при общении: приближение и удаление от лица.
  5. Постоянная тактильная, двигательная и вестибулярная стимуляция: поглаживание, похлопывания, покачивание, тормошение ручек и ножек, нежные объятия и т. д.
  6. Правильный подбор игрушек и их место расположение. Игрушки должны быть привлекательны для ребенка, с удобной для захвата ручкой. Подвешивать игрушки следует таким образом, чтобы сначала малыш их касался случайно, а потом он сможет научиться тянуться и ударять рукой по желанному предмету.
  7. При общении с ребенком следует использовать «контактные» позы.
  8. Во время игры с ребенком необходимо регулировать темп своих действий , все движения производить очень медленно, не забывать делать паузы, необходимые для того, чтобы малыш успел прореагировать.
  9. Необходимо уделить особое внимание развитию крупной моторики, т. к. недостаточная сила мышц и эластичность связок затрудняют формирование движений. Развитие крупной моторики позволяет предупредить нарушения других сфер развития. Особенно это касается развития мелкой моторики и познавательной деятельности.
  10. Временное использование замещающих навыков.
  11. Структурирование пространства и создание режима дня помогает ребенку ориентироваться в происходящем.
  12. Чтобы помочь ребенку выделить в речевом потоке слова, несущие основной смысл, нужно медленно и понятно называть предлагаемый предмет и совершаемые действия.
  13. Используйте многократное повторение простых игр-потешек в сочетании с краткими комментариями.
  14. Разговаривая с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит.
  15. Разговаривая с ребёнком, делайте паузы, давая ему возможность вам ответить.
  16. Пойте распевные песенки, в виде припева можно распевать звуки из «репертуара» ребёнка.
  17. Двигательная и тактильная стимуляция часто вызывает речевую активность ребенка. Гладьте, похлопывайте, подкидывайте — используйте все, что вызывает у него радостное оживление.
  18. Стимуляция ребенка в бытовых ситуациях: купание, переодевание, умывание и т.д.
  19. Использование жестов и звукоподражание вместе со словом и демонстрация предмета создают условия для развития экспрессивной речи.
  20. Массаж органов речи и речевых зон.
  21. Развитие ребенка на положительной эмоциональной базе.
  22. Обеспечьте круг общения со сверстниками, и ваш малыш будет тянуться за ними.
  23. Проконсультируйтесь со специалистами.


АУТИЗМ

Итак, Вы должны:

  1. Принять ситуацию болезни ребенка как реальный фактно при этом рассматривать ее не как «крест», а как шанс вам стать сильнеемудрее и увереннее в себе — иными словамивзять ситуацию под контроль.
  2. Поставить перед собой цель (Я считаючто это максимально возможная социализация)
  3. Наметить пути решения проблемыВ моём понимании это:

аПостоянное проявление Вашей любви и ласки к ребенкуУ аутиста любого возраста наблюдается повышенный «симбиоз» с матерьюобостренная зависимость от ее эмоционального поляЕго поведение запрограммировано на ответную материнскую реакциюОн будет изо всех сил стараться хорошо себя вестичутко ощущая Ваш отклик.

бСоздание дома спокойной атмосферыМодели поведения ребенок копирует у членов семьи.

вПосещение лечебнопедагогических учрежденийРебенок в меру своих возможностей постигает основы учебных программследует дисциплине и порядкуучится слушаться авторитетных лиц – воспитателей и учителей.

гПостепенное расширение границ общения ребенка с другими людьмиВыход за рамки дома в гостимагазинымузеи и т.дЧем шире этот кругтем меньше больной боится окружающего мираначинает вести себя адекватней и спокойней.

дДомашние занятияпричем не обязательно сидя за столомОни дают свой результатпроходя в повседневной жизни в течение дняОпределитек какой возрастной группе здоровых детей ребенок может относитьсяи тренируйте его соответствующим навыкам.

4. Постоянно представлять конечный результат как уже существующийЭто дает заряд оптимизма и помогает намечать пути к достижению желаемогоДля этого начать обращаться с ребенком как уже обладающим желаемыми навыкамиснизив планку его календарного возраста.

5.  Быть в курсе последних достижений медицины об аутизме и психологопедагогических разработках

Общая памятка матери

  • Прислушивайтесь к предупреждающим сигналам своего организма старайтесь ничего не делать через «не могу», помните, если плохо себя чувствуете, этому есть конкретная причина.
  • Привлекайте своих домашних и родственников к помощи.
  • Старайтесь регулярно высыпаться. Недостаток сна – прямой путь к депрессии и усталости.
  • Попробуйте говорить и ходить медленнее. Быстро не всегда значит эффективно.
  • Учитесь говорить «нет». Не перегружайте Ваш список дел необязательной, ненужной в данный момент и просто не Вашей нагрузкой.


ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛ БЫ СКАЗАТЬ ВАШ РЕБЁНОК С АУТИЗМОМ 

Десять вещей, которые хотел бы сказать ваш ребенок с аутизмом. В первую очередь, я ребенок. У меня есть аутизм. Но это не значит, что я «всего лишь аутист». Мой аутизм – это лишь один аспект моей личности и характера. Он не определяет меня как человека. Как насчет вас самих?

  1. Вы человек со своими собственными мыслями, чувствами и способностями, или вы всего лишь толстый (с избыточным весом), близорукая (носите очки) или неуклюжий (с плохой координацией, в плохой физической форме)? Возможно, это первое, что замечают люди, встречающие вас, но вы не сводитесь к этим определениям. Будучи взрослым, вы сами можете контролировать, как себя определять. Если вы хотите подчеркнуть какую-то одну свою особенность, вы можете это сделать. Будучи ребенком, я еще не имел возможности раскрыть себя. Ни вы, ни я пока не знаем, на что я могу быть способен. Если вы будете определять меня по одной моей особенности, вы заранее поставите передо мной слишком низкую планку. Если я буду чувствовать, что, по вашему мнению, я «не могу это сделать», то зачем мне стараться?
  2. Моё сенсорное восприятие нарушено. Возможно, сенсорная интеграция – это самый сложный для понимания аспект аутизма, но, вероятно, именно он является ключевым. Это означает, что самый обычный вид, звук, запах, вкус или прикосновение, то, что вы встречаете каждый день и даже не замечаете, причиняет мне сильную боль. Весь окружающий мир кажется мне враждебным. Вам может казаться, что я изолирую себя и отгораживаюсь от мира, но это лишь мой способ самозащиты. Вот почему «простой» поход в магазин может быть для меня настоящим адом: Мой слух может быть слишком острым. Десятки людей говорят одновременно. Голос по громкоговорителю оглушительно вопит что-то о новых скидках. Из динамиков доносится неприятная музыка. Касса стучит и пищит. Кофемолка грохочет. С разделочного стола для мяса доносится невыносимый скрежет. Какой-то ребенок плачет. Тележки поскрипывают. Флуоресцентные лампы гудят. Мой мозг не может отфильтровать все эти звуки как неважные, и у меня начинается сенсорная перегрузка! Мое обоняние может быть слишком острым. Рыба на прилавке не совсем свежая. Парень, стоящий рядом, сегодня не принимал душ, рядом раздают образцы соусов, ребенок в очереди накакал в подгузник, за третьим прилавком открыли кадку с солеными огурцами… я не могу разобраться во всем этом. Меня сильно тошнит. Поскольку я воспринимаю окружающий мир визуально (к этому пункту мы еще вернемся чуть ниже), мое главное чувство получает слишком много стимуляции. Флуоресцентное освещение слишком яркое, оно мигает и дрожит. Мне кажется, что все помещение пульсирует, у меня болят глаза. Пульсирующий свет отскакивает от всего вокруг и искажает все, что я вижу – мне кажется, что все вокруг постоянно меняется. Через окна проникает солнечный свет, вокруг слишком много предметов, и я не могу сосредоточиться (я могу компенсировать это с помощью «тоннельного зрения»), на потолке двигаются вентиляторы, вокруг меня столько тел, которые постоянно двигаются. Все это воздействует на мою вестибулярную и проприоцептивную систему, я теперь даже не могу сказать, где именно находится мое тело.
  3. Пожалуйста, учитесь различать то, что я не хочу (отказываюсь) делать, и то, что я делать не могу (не способен). Восприятие и воспроизведение речи и личный словарь могут быть моей главной проблемой. Проблема не в том, что я вас не слушаю. Проблема в том, что я вас не понимаю. Когда вы зовете меня из другого конца комнаты, я слышу примерно это: «“*&^%$#@, Билли. #$%^*&^%$&*………» Вместо этого вы можете подойти и обратиться ко мне напрямую, сказав простыми словами: «Пожалуйста, положи свою книгу на стол, Билли. Пора идти обедать». Так я пойму, что именно я должен делать, и что должно произойти потом. Теперь мне проще сделать то, что вы просите.
  4. Моё мышление очень конкретно. Это означает, что я интерпретирую речь буквально. Мне странно, когда вы говорите: «Попридержи коней, ковбой!», хотя на самом деле хотите сказать: «Пожалуйста, перестань бегать». Не надо говорить мне, что нечто «проще пареной репы», если рядом никакой репы нет, а вы лишь хотите сказать «ты легко с этим справишься». Когда вы говорите «Джейми тогда отжигал», я представляю ребенка, который играет со спичками. Лучше сказать мне «Джейми всех рассмешил». Идиомы, шутки, нюансы, каламбуры, метафоры, аллюзии и сарказм для меня непонятны.
  5. Пожалуйста, проявляйте терпение, если мой словарь пока очень беден. Мне трудно сказать вам, что мне нужно, если я не знаю, как выразить мои чувства. Я могу быть голоден, раздражен, напуган или растерян, но прямо сейчас я не могу выразить это словами. Учитесь понимать мой язык тела, замечать, что когда я замыкаюсь или становлюсь перевозбужденным – это значит, что что-то не так. Есть и обратная сторона: я могу говорить как «маленький профессор» или киноактер, повторяя сложные слова или длинные фразы, которые не соответствуют моей стадии развития. Это информация, которую я запоминаю, чтобы компенсировать мои трудности с речью, поскольку я знаю – когда со мной говорят, нужно что-то ответить. Это могут быть фразы из книг, телевизионных программ или речи других людей. Это называется «эхолалия». Я не обязательно понимаю контекст или значение терминов, которые я повторяю. Я просто знаю, что если отвечу хоть что-то, то мне может сойти это с рук.
  6. Поскольку речь дается мне с трудом, я ориентируюсь в мире визуально. Пожалуйста, показывайте мне, как что-то делается, а не просто рассказывайте. И пожалуйста, будьте готовы показывать мне снова и снова. Многократные повторения помогают мне учиться. Наглядное расписание с картинками помогает мне в течение дня. Как и ваш ежедневник, оно уменьшает мой стресс, поскольку мне не нужно постоянно помнить, что будет потом, и мне проще переходить от одного занятия к другому, мне проще управлять временем и соответствовать вашим ожиданиям. Будьте готовы к тому, что по мере взросления, моя потребность в визуальных подсказках никуда не исчезнет, но мой «уровень репрезентации» может измениться. Пока я не умею читать, мне нужно расписание, состоящее из фотографий или простых рисунков. Когда я подрасту, мне может подойти комбинация картинок и слов, а позднее и просто слов.
  7. Пожалуйста, сосредоточьтесь на том, что у меня получается, а не на том, что я не могу. Как и любой другой человек, я не могу учиться, если я постоянно чувствую, что у меня ничего не выходит или что меня нужно «исправлять». Если каждый раз, когда я пробую что-то новое, меня будут критиковать, пусть даже «конструктивно», то я просто буду избегать таких ситуаций. Обращайте внимание на мои сильные стороны, и вы обязательно их обнаружите. Большинство задач можно решить по-разному, а не только одним «правильным» способом.
  8. Пожалуйста, помогайте мне в социальных ситуациях. Может казаться, что я просто не хочу играть с другими детьми на детской площадке, но иногда я просто не знаю, как заговорить или включиться в игру других детей. Если вы начнете поощрять других детей приглашать меня поиграть с ними в мяч, то, возможно, я буду рад к ним присоединиться. Лучше всего мне подходят самые структурированные игры, с четким началом и концом и простыми правилами. Я не умею «читать» выражения лица, язык тела или эмоции других людей, так что мне нужна дополнительная информация о правильных реакциях в тех или иных ситуациях. Например, если я засмеялся, когда Эмили упала с горки, то это не потому, что я считаю чужую боль смешной. Я просто не знаю, как правильно реагировать. Научите меня, что нужно подойти и спросить: «Ты не ушиблась?»
  9. Попытайтесь определить, что именно вызывает мои истерики. Вы можете называть это истерикой, нервным срывом, агрессией, капризами или как-то иначе, но для меня этот опыт куда ужаснее, чем для вас. Истерики появляются тогда, когда одно из моих чувств находится в состоянии перегрузки. Если вы сможете определить, почему у меня начинаются истерики, вы сможете их предотвратить. Ведите дневник – отмечайте время, окружающую обстановку, людей, мои занятия. Возможно, вы сможете увидеть определенную закономерность. Помните, что любое поведение – это вид коммуникации. Мое поведение сообщает вам о том, что я не могу выразить словами, о моем восприятии окружающей действительности. Родители, помните еще об одном – однообразное поведение может иметь скрытую медицинскую причину. Пищевые аллергии и чувствительность, нарушения сна и проблемы с пищеварительной системой могут в значительной степени повлиять на поведение.
  10. Любите меня без всяких условий. Откажитесь от таких мыслей как: «Если бы он только…» и «Почему же она не может просто…» Вы тоже не соответствуете всем ожиданиям своих родителей, и вам бы не хотелось постоянно слышать напоминания об этом. Я не выбирал свой аутизм. Это происходит со мной, а не с вами. Без вашей поддержки мои шансы на успешную и самостоятельную взрослую жизнь очень шатки. С вашей поддержкой и помощью мои возможности могут оказаться гораздо шире, чем вы думаете. Я обещаю вам – я стою ваших усилий.

Помните три слова: Терпение. Терпение. Терпение. Работайте над собой, чтобы воспринимать мой аутизм как иные возможности, а не как инвалидность. Загляните за мои ограничения и посмотрите на то, что еще мне дал аутизм. Да, у меня могут быть проблемы с контактом глазами или разговором, но разве вы не замечали, что я не лгу, не жульничаю во время игр, не ябедничаю на других детей и никого не осуждаю? Да, я не стану следующим Майклом Джорданом. Но мое внимание к мелким деталям и способность полностью сосредоточиться на чем-то одном вполне могут сделать меня следующим Эйнштейном. Или Моцартом. Или Ван Гогом. У них тоже был аутизм. Лечение болезни Альцгеймера, существование внеземной жизни – кто знает, может быть, ответы на эти вопросы когда-нибудь дадут такие же дети как я? Мы не знаем, кем я могу стать, но ясно одно – я не справлюсь без вас. Будьте защитником моих интересов, моим другом.

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ — НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ — ОСОБЫЕ!!!!



ВАС ДОЛЖНО ВСТРЕВОЖИТЬ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ЕСЛИ … 

• Ребёнок появился на свет в результате неблагополучной беременности и родов (тяжелые заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах).

• Ребёнок имеет (имел) много проблем в первые годы жизни (серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т.д.).

• В настоящее время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние.

• Поздно начал сидеть, стоять, говорить, и его речевое и двигательное развитие беспокоит вас и сейчас.

• У ребенка выявлено снижение слуха или выраженное нарушение зрения.

• Он наблюдался и получал лечение в связи с состоянием нервной системы(ДЦП, парезы и параличи рук и ног, судорожные проявления).

• Не способен следовать инструкции (не может сосредоточиться на деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжать, быстро отвлекается).

• Импульсивен (сначала делает, потом думает).

• Склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной двигательной активности.

• Неловок, плохо развиты движения руки, не любит рисовать, лепить, не справляется с мелкими деталями конструктора.

• Медленно двигается, говорит и ест, вообще пассивен.

• Неуютно чувствует себя в обществе сверстников, склонен замыкаться или наоборот, агрессивен.

• Быстро устаёт и быстро пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его.

• Плаксив, часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интерес к окружающему.

• У ребёнка появились новые, несвойственные до этого особенности поведения, или внезапно усилились какие-то особенности характера, поведение стало странным, непонятным.