дефектолог
КТО ТАКОЙ ДЕФЕКТОЛОГ И ЕГО ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ
Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (работает с детьми с недостатками умственного развития), тифлопедагог (работает с детьми с недостатками зрения), логопед (работает с детьми с речевыми нарушениями).
Содержание работы содержится в задачах.
- Работа начинается с диагностики.
- На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
- Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
- А так же консультирование педагогов, воспитателей и родителей по интересующим вопросам.
Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.
Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений.
Основными из которых являются следующие:
«Развитие моторики и сенсорных процессов».
Основным направлением которого является развитие мелкой моторики, развитие навыков управления движениями тела, скоординированность в работе зрения/слуха и рук, точность и четкость движений и т.д.
«Формирование пространственно-временных отношений». Представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счёту, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.
«Умственное развитие».
Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.
«Нормализация ведущей деятельности возраста».
Как известно, у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению, так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы. У них, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.
«Формирование представлений о предметах и явлениях».
В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.
«Обогащение словаря и развитие связной речи».
Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
«Готовность к восприятию учебного материала».
Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.
«Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала».
Этот блок направлен в основном на учащихся начальных классов. В результате коррекции по данному направлению, у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.
Как видно из вышесказанного, дефектолог не учит детей математике или русскому языку. Занятия таковы, что прежде всего дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма, чем и занимается учитель, а так же и развитием пространственных представлений у ребенка, чем и занимается дефектолог.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ:
- Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность в принятии решений. Стимулируйте его активность. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
- Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов — все ли они обоснованы?
- Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей, умел общаться, мог попросить о помощи.
- Все действия должны нести регулярный, систематический характер, только в этом случае увидите результат своего труда
- Важно научиться любить и ценить не успехи и достижения ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов.
Пожалуйста, помните, что:
- «Особые» дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
- Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это — основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
- Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним — но не вместо него!
- «Особые» дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь...
Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности «необычного» ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА:
- Тренируйте память для развития интеллектуальных способностей
- Учите ребенка решать задачи для правильного логического рассуждения
- Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться
- Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
- Учите детей отгадывать загадки (развитие внимания, памяти, наблюдательности ребёнка — является основой для мыслительной работы.)
- Если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, ни учит чему-то новому.
ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ — С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ!!!!!!
ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ — НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ — ОСОБЫЕ!!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА
Особенности развития
Ребенок с синдромом Дауна проходит те же этапы развития, что и ребенок без нарушения развития, но средние сроки появления навыка запаздывают по сравнению с нормативными. У детей с синдромом Дауна возрастная разница в сроках появления навыков гораздо больше, чем у их обычных сверстников, но появление отдельных навыков попадают в диапазон возрастной нормы.
Взаимная привязанность ребёнка и родителей, атмосфера любви и заботы, окружающая ребенка в семье, обеспечивают основные условия, необходимые ему для развития. И дети с синдромом Дауна не являются исключением.
Важно знать, что у детей с синдромом Дауна начало установления зрительного контакта может задерживаться на 2 — 2,5 недели, наблюдается более позднее появление улыбки и ее меньшая выразительность. Дети активно вокализируют в 6 месяцев, что на два месяца позже, чем у их сверстников. Если члены семьи не знают об этих особенностях, им может показаться, что ребенок безразличен и не реагирует на их присутствие. А между тем малыш готов к взаимодействию.
Понимание речи окружающих у каждого ребенка опережает собственную речь. При синдроме Дауна этот разрыв больше по объему словаря и длиннее по времени. Ребёнок понимает о чем идет речь, но не может ответить. Ему трудно выразить свои желания и просьбы, а это мешает его общему развитию и ведет к появлению проблем в поведении.
В каждом человеке потребность к движению заложена изначально, и дети с синдромом Дауна не являются исключением, однако формирование двигательных навыков у них происходит иначе, чем у обычно развивающихся сверстников. Умение сохранять статичную позу появляется намного раньше, чем способность к смене поз.
Говоря о двигательной сфере, следует отметить, что у детей с синдромом Дауна мелкие/тонкие движения рук также имеют свои особенности:
- вместо движения кистью дольше, чем обычно, используются движения плечом и предплечьем
- ребенку проще фиксировать запястье в нужном положении, положив кисть руки на твердую поверхность большим пальцем вверх. Необходимость сохранять стабильность запястья без опоры утомляет ребенка, и он теряет интерес к деятельности
- формирование захвата различных предметов у детей с синдромом Дауна происходит в обычной последовательности: ладонный захват, щепоть, пинцетный захват и их промежуточные формы. Однако и здесь отмечаются свои особенности: позже затухает непроизвольный захват, при отсутствие специальной работы возможно длительной застревание на ладонных формах захвата. Сила захвата снижена.
Говоря о степени снижения когнитивного развития, следует отметить, что степень отставания когнитивного развития большинства детей раннего возраста с синдромом Дауна находится в пределах от легкой до средней. Особенности познавательной деятельности не являются единственным фактором, предопределяющим развитие ребенка, которое в значительной степени зависит от его взаимодействия с окружением, в частности, от наличия или отсутсвия стимулирующих условий.
Важно помнить, что в основе их развития лежит предметная деятельность ребенка, которая возникает в процессе его сотрудничества со взрослыми. Сроки формирования навыков самообслуживания зависят как от возможностей ребенка, так и от представлений родителей о том, в каком возрасте можно и нужно обучать его этим навыкам.
Рекомендации родителям:
- Имитация поведения — повторение издаваемых им звуков, выражения лица
- Использование «детской речи» — высокий, распевный голос. Темп речи медленный с длинными паузами и повторениями
- Использование монолога в форме диалога: при отсутствии сигналов взрослый ведет себя так, будто они есть. Затем происходит постепенный переход от воображаемого диалога к реальному.
- Смена дистанции при общении: приближение и удаление от лица.
- Постоянная тактильная, двигательная и вестибулярная стимуляция: поглаживание, похлопывания, покачивание, тормошение ручек и ножек, нежные объятия и т. д.
- Правильный подбор игрушек и их место расположение. Игрушки должны быть привлекательны для ребенка, с удобной для захвата ручкой. Подвешивать игрушки следует таким образом, чтобы сначала малыш их касался случайно, а потом он сможет научиться тянуться и ударять рукой по желанному предмету.
- При общении с ребенком следует использовать «контактные» позы.
- Во время игры с ребенком необходимо регулировать темп своих действий , все движения производить очень медленно, не забывать делать паузы, необходимые для того, чтобы малыш успел прореагировать.
- Необходимо уделить особое внимание развитию крупной моторики, т. к. недостаточная сила мышц и эластичность связок затрудняют формирование движений. Развитие крупной моторики позволяет предупредить нарушения других сфер развития. Особенно это касается развития мелкой моторики и познавательной деятельности.
- Временное использование замещающих навыков.
- Структурирование пространства и создание режима дня помогает ребенку ориентироваться в происходящем.
- Чтобы помочь ребенку выделить в речевом потоке слова, несущие основной смысл, нужно медленно и понятно называть предлагаемый предмет и совершаемые действия.
- Используйте многократное повторение простых игр-потешек в сочетании с краткими комментариями.
- Разговаривая с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит.
- Разговаривая с ребёнком, делайте паузы, давая ему возможность вам ответить.
- Пойте распевные песенки, в виде припева можно распевать звуки из «репертуара» ребёнка.
- Двигательная и тактильная стимуляция часто вызывает речевую активность ребенка. Гладьте, похлопывайте, подкидывайте — используйте все, что вызывает у него радостное оживление.
- Стимуляция ребенка в бытовых ситуациях: купание, переодевание, умывание и т.д.
- Использование жестов и звукоподражание вместе со словом и демонстрация предмета создают условия для развития экспрессивной речи.
- Массаж органов речи и речевых зон.
- Развитие ребенка на положительной эмоциональной базе.
- Обеспечьте круг общения со сверстниками, и ваш малыш будет тянуться за ними.
- Проконсультируйтесь со специалистами.
АУТИЗМ
Итак, Вы должны:
- Принять ситуацию болезни ребенка как реальный факт, но при этом рассматривать ее не как «крест», а как шанс вам стать сильнее, мудрее и увереннее в себе — иными словами: взять ситуацию под контроль.
- Поставить перед собой цель (Я считаю, что это максимально возможная социализация)
- Наметить пути решения проблемы. В моём понимании это:
а) Постоянное проявление Вашей любви и ласки к ребенку. У аутиста любого возраста наблюдается повышенный «симбиоз» с матерью, обостренная зависимость от ее эмоционального поля. Его поведение запрограммировано на ответную материнскую реакцию. Он будет изо всех сил стараться хорошо себя вести, чутко ощущая Ваш отклик.
б) Создание дома спокойной атмосферы. Модели поведения ребенок копирует у членов семьи.
в) Посещение лечебно—педагогических учреждений. Ребенок в меру своих возможностей постигает основы учебных программ, следует дисциплине и порядку, учится слушаться авторитетных лиц – воспитателей и учителей.
г) Постепенное расширение границ общения ребенка с другими людьми. Выход за рамки дома в гости, магазины, музеи и т.д. Чем шире этот круг, тем меньше больной боится окружающего мира, начинает вести себя адекватней и спокойней.
д) Домашние занятия, причем не обязательно сидя за столом. Они дают свой результат, проходя в повседневной жизни в течение дня. Определите, к какой возрастной группе здоровых детей ребенок может относиться, и тренируйте его соответствующим навыкам.
4. Постоянно представлять конечный результат как уже существующий. Это дает заряд оптимизма и помогает намечать пути к достижению желаемого. Для этого начать обращаться с ребенком как уже обладающим желаемыми навыками, снизив планку его календарного возраста.
5. Быть в курсе последних достижений медицины об аутизме и психолого–педагогических разработках.
Общая памятка матери
- Прислушивайтесь к предупреждающим сигналам своего организма старайтесь ничего не делать через «не могу», помните, если плохо себя чувствуете, этому есть конкретная причина.
- Привлекайте своих домашних и родственников к помощи.
- Старайтесь регулярно высыпаться. Недостаток сна – прямой путь к депрессии и усталости.
- Попробуйте говорить и ходить медленнее. Быстро не всегда значит эффективно.
- Учитесь говорить «нет». Не перегружайте Ваш список дел необязательной, ненужной в данный момент и просто не Вашей нагрузкой.
ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛ БЫ СКАЗАТЬ ВАШ РЕБЁНОК С АУТИЗМОМ
Десять вещей, которые хотел бы сказать ваш ребенок с аутизмом. В первую очередь, я ребенок. У меня есть аутизм. Но это не значит, что я «всего лишь аутист». Мой аутизм – это лишь один аспект моей личности и характера. Он не определяет меня как человека. Как насчет вас самих?
- Вы человек со своими собственными мыслями, чувствами и способностями, или вы всего лишь толстый (с избыточным весом), близорукая (носите очки) или неуклюжий (с плохой координацией, в плохой физической форме)? Возможно, это первое, что замечают люди, встречающие вас, но вы не сводитесь к этим определениям. Будучи взрослым, вы сами можете контролировать, как себя определять. Если вы хотите подчеркнуть какую-то одну свою особенность, вы можете это сделать. Будучи ребенком, я еще не имел возможности раскрыть себя. Ни вы, ни я пока не знаем, на что я могу быть способен. Если вы будете определять меня по одной моей особенности, вы заранее поставите передо мной слишком низкую планку. Если я буду чувствовать, что, по вашему мнению, я «не могу это сделать», то зачем мне стараться?
- Моё сенсорное восприятие нарушено. Возможно, сенсорная интеграция – это самый сложный для понимания аспект аутизма, но, вероятно, именно он является ключевым. Это означает, что самый обычный вид, звук, запах, вкус или прикосновение, то, что вы встречаете каждый день и даже не замечаете, причиняет мне сильную боль. Весь окружающий мир кажется мне враждебным. Вам может казаться, что я изолирую себя и отгораживаюсь от мира, но это лишь мой способ самозащиты. Вот почему «простой» поход в магазин может быть для меня настоящим адом: Мой слух может быть слишком острым. Десятки людей говорят одновременно. Голос по громкоговорителю оглушительно вопит что-то о новых скидках. Из динамиков доносится неприятная музыка. Касса стучит и пищит. Кофемолка грохочет. С разделочного стола для мяса доносится невыносимый скрежет. Какой-то ребенок плачет. Тележки поскрипывают. Флуоресцентные лампы гудят. Мой мозг не может отфильтровать все эти звуки как неважные, и у меня начинается сенсорная перегрузка! Мое обоняние может быть слишком острым. Рыба на прилавке не совсем свежая. Парень, стоящий рядом, сегодня не принимал душ, рядом раздают образцы соусов, ребенок в очереди накакал в подгузник, за третьим прилавком открыли кадку с солеными огурцами… я не могу разобраться во всем этом. Меня сильно тошнит. Поскольку я воспринимаю окружающий мир визуально (к этому пункту мы еще вернемся чуть ниже), мое главное чувство получает слишком много стимуляции. Флуоресцентное освещение слишком яркое, оно мигает и дрожит. Мне кажется, что все помещение пульсирует, у меня болят глаза. Пульсирующий свет отскакивает от всего вокруг и искажает все, что я вижу – мне кажется, что все вокруг постоянно меняется. Через окна проникает солнечный свет, вокруг слишком много предметов, и я не могу сосредоточиться (я могу компенсировать это с помощью «тоннельного зрения»), на потолке двигаются вентиляторы, вокруг меня столько тел, которые постоянно двигаются. Все это воздействует на мою вестибулярную и проприоцептивную систему, я теперь даже не могу сказать, где именно находится мое тело.
- Пожалуйста, учитесь различать то, что я не хочу (отказываюсь) делать, и то, что я делать не могу (не способен). Восприятие и воспроизведение речи и личный словарь могут быть моей главной проблемой. Проблема не в том, что я вас не слушаю. Проблема в том, что я вас не понимаю. Когда вы зовете меня из другого конца комнаты, я слышу примерно это: «“*&^%$#@, Билли. #$%^*&^%$&*………» Вместо этого вы можете подойти и обратиться ко мне напрямую, сказав простыми словами: «Пожалуйста, положи свою книгу на стол, Билли. Пора идти обедать». Так я пойму, что именно я должен делать, и что должно произойти потом. Теперь мне проще сделать то, что вы просите.
- Моё мышление очень конкретно. Это означает, что я интерпретирую речь буквально. Мне странно, когда вы говорите: «Попридержи коней, ковбой!», хотя на самом деле хотите сказать: «Пожалуйста, перестань бегать». Не надо говорить мне, что нечто «проще пареной репы», если рядом никакой репы нет, а вы лишь хотите сказать «ты легко с этим справишься». Когда вы говорите «Джейми тогда отжигал», я представляю ребенка, который играет со спичками. Лучше сказать мне «Джейми всех рассмешил». Идиомы, шутки, нюансы, каламбуры, метафоры, аллюзии и сарказм для меня непонятны.
- Пожалуйста, проявляйте терпение, если мой словарь пока очень беден. Мне трудно сказать вам, что мне нужно, если я не знаю, как выразить мои чувства. Я могу быть голоден, раздражен, напуган или растерян, но прямо сейчас я не могу выразить это словами. Учитесь понимать мой язык тела, замечать, что когда я замыкаюсь или становлюсь перевозбужденным – это значит, что что-то не так. Есть и обратная сторона: я могу говорить как «маленький профессор» или киноактер, повторяя сложные слова или длинные фразы, которые не соответствуют моей стадии развития. Это информация, которую я запоминаю, чтобы компенсировать мои трудности с речью, поскольку я знаю – когда со мной говорят, нужно что-то ответить. Это могут быть фразы из книг, телевизионных программ или речи других людей. Это называется «эхолалия». Я не обязательно понимаю контекст или значение терминов, которые я повторяю. Я просто знаю, что если отвечу хоть что-то, то мне может сойти это с рук.
- Поскольку речь дается мне с трудом, я ориентируюсь в мире визуально. Пожалуйста, показывайте мне, как что-то делается, а не просто рассказывайте. И пожалуйста, будьте готовы показывать мне снова и снова. Многократные повторения помогают мне учиться. Наглядное расписание с картинками помогает мне в течение дня. Как и ваш ежедневник, оно уменьшает мой стресс, поскольку мне не нужно постоянно помнить, что будет потом, и мне проще переходить от одного занятия к другому, мне проще управлять временем и соответствовать вашим ожиданиям. Будьте готовы к тому, что по мере взросления, моя потребность в визуальных подсказках никуда не исчезнет, но мой «уровень репрезентации» может измениться. Пока я не умею читать, мне нужно расписание, состоящее из фотографий или простых рисунков. Когда я подрасту, мне может подойти комбинация картинок и слов, а позднее и просто слов.
- Пожалуйста, сосредоточьтесь на том, что у меня получается, а не на том, что я не могу. Как и любой другой человек, я не могу учиться, если я постоянно чувствую, что у меня ничего не выходит или что меня нужно «исправлять». Если каждый раз, когда я пробую что-то новое, меня будут критиковать, пусть даже «конструктивно», то я просто буду избегать таких ситуаций. Обращайте внимание на мои сильные стороны, и вы обязательно их обнаружите. Большинство задач можно решить по-разному, а не только одним «правильным» способом.
- Пожалуйста, помогайте мне в социальных ситуациях. Может казаться, что я просто не хочу играть с другими детьми на детской площадке, но иногда я просто не знаю, как заговорить или включиться в игру других детей. Если вы начнете поощрять других детей приглашать меня поиграть с ними в мяч, то, возможно, я буду рад к ним присоединиться. Лучше всего мне подходят самые структурированные игры, с четким началом и концом и простыми правилами. Я не умею «читать» выражения лица, язык тела или эмоции других людей, так что мне нужна дополнительная информация о правильных реакциях в тех или иных ситуациях. Например, если я засмеялся, когда Эмили упала с горки, то это не потому, что я считаю чужую боль смешной. Я просто не знаю, как правильно реагировать. Научите меня, что нужно подойти и спросить: «Ты не ушиблась?»
- Попытайтесь определить, что именно вызывает мои истерики. Вы можете называть это истерикой, нервным срывом, агрессией, капризами или как-то иначе, но для меня этот опыт куда ужаснее, чем для вас. Истерики появляются тогда, когда одно из моих чувств находится в состоянии перегрузки. Если вы сможете определить, почему у меня начинаются истерики, вы сможете их предотвратить. Ведите дневник – отмечайте время, окружающую обстановку, людей, мои занятия. Возможно, вы сможете увидеть определенную закономерность. Помните, что любое поведение – это вид коммуникации. Мое поведение сообщает вам о том, что я не могу выразить словами, о моем восприятии окружающей действительности. Родители, помните еще об одном – однообразное поведение может иметь скрытую медицинскую причину. Пищевые аллергии и чувствительность, нарушения сна и проблемы с пищеварительной системой могут в значительной степени повлиять на поведение.
- Любите меня без всяких условий. Откажитесь от таких мыслей как: «Если бы он только…» и «Почему же она не может просто…» Вы тоже не соответствуете всем ожиданиям своих родителей, и вам бы не хотелось постоянно слышать напоминания об этом. Я не выбирал свой аутизм. Это происходит со мной, а не с вами. Без вашей поддержки мои шансы на успешную и самостоятельную взрослую жизнь очень шатки. С вашей поддержкой и помощью мои возможности могут оказаться гораздо шире, чем вы думаете. Я обещаю вам – я стою ваших усилий.
Помните три слова: Терпение. Терпение. Терпение. Работайте над собой, чтобы воспринимать мой аутизм как иные возможности, а не как инвалидность. Загляните за мои ограничения и посмотрите на то, что еще мне дал аутизм. Да, у меня могут быть проблемы с контактом глазами или разговором, но разве вы не замечали, что я не лгу, не жульничаю во время игр, не ябедничаю на других детей и никого не осуждаю? Да, я не стану следующим Майклом Джорданом. Но мое внимание к мелким деталям и способность полностью сосредоточиться на чем-то одном вполне могут сделать меня следующим Эйнштейном. Или Моцартом. Или Ван Гогом. У них тоже был аутизм. Лечение болезни Альцгеймера, существование внеземной жизни – кто знает, может быть, ответы на эти вопросы когда-нибудь дадут такие же дети как я? Мы не знаем, кем я могу стать, но ясно одно – я не справлюсь без вас. Будьте защитником моих интересов, моим другом.
ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ — НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ — ОСОБЫЕ!!!!
ВАС ДОЛЖНО ВСТРЕВОЖИТЬ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ЕСЛИ …
• Ребёнок появился на свет в результате неблагополучной беременности и родов (тяжелые заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах).
• Ребёнок имеет (имел) много проблем в первые годы жизни (серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т.д.).
• В настоящее время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние.
• Поздно начал сидеть, стоять, говорить, и его речевое и двигательное развитие беспокоит вас и сейчас.
• У ребенка выявлено снижение слуха или выраженное нарушение зрения.
• Он наблюдался и получал лечение в связи с состоянием нервной системы(ДЦП, парезы и параличи рук и ног, судорожные проявления).
• Не способен следовать инструкции (не может сосредоточиться на деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжать, быстро отвлекается).
• Импульсивен (сначала делает, потом думает).
• Склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной двигательной активности.
• Неловок, плохо развиты движения руки, не любит рисовать, лепить, не справляется с мелкими деталями конструктора.
• Медленно двигается, говорит и ест, вообще пассивен.
• Неуютно чувствует себя в обществе сверстников, склонен замыкаться или наоборот, агрессивен.
• Быстро устаёт и быстро пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его.
• Плаксив, часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интерес к окружающему.
• У ребёнка появились новые, несвойственные до этого особенности поведения, или внезапно усилились какие-то особенности характера, поведение стало странным, непонятным.